Старые города на новых открытках

Открытка — символ неспешной и прочной жизни конца девятнадцатого века. Если перебирать старинные открытки тех лет, эпоха с куртуазность, немного наивной, здоровой эстетикой и философским восприятием мира предстает прямо перед вами, туманом поднимаясь со старых, неглянцевых кусочков серого от времени картона.

По частоте посылаемых друг другу открыток, социологи и психологи судят о состоянии общества. Чем чаще люди посылают открытки, тем лучше живется стране. В последние десятилетия культура открытки начала медленно чахнуть, неожиданно возродившись на новом уровне. Открытка стала превращаться в произведение искусства, если не художника, то дизайнера и креативщиков.

Хотят создатели открыток того или нет, открытка все равно несет в себе скрытый сколок эпохи, рассказывая через столетия о вкусах, пристрастиях, эстетике, технологиях и государственном строе.

Ярким событием в жизни современной открытки стала московская выставка фотохудожника Андрея Кузина под знаковым названием "Новые открытки".

Первые русские иллюстрированные открытки, появившиеся в 1894–1895 годах, были видовыми. Виды городов и местностей именно такие сюжеты чаще всего изображали мастера конца XIX века. 24-летний фотограф, снимая на цифровую камеру, не меняет тематического содержания своих открыток, однако предлагает зрителю открывать для себя города без ассоциаций с примелькавшимися местами.

Более чем 40 новых открыток, сделанных за последние пять лет это результат прогулок по Марокко, Санкт-Петербургу и, конечно, любимой автором родной столице. Москва у Кузина ночная, в движении, в ярких огнях неона, "перевернутая", отраженная в лужах. Он приглашает вас пройтись по Андреевскому и Триумфальному, Крымскому и Пешеходному мостам, взглянуть на Москва-реку, на здание Газпрома, темно-синее ночное небо над которым затянуто тучами. Ярким пятном в экспозиции выглядят фотографии солнечного Марокко. Они сменяются видами дождливого Петербурга, патриархально-праздничного Киева.

Кузин, закончивший философский факультет МГУ, объяснил, что зрителю он хочет показать на открытке новую архитектуру городов. Вместе с тем, молодой аспирант говорит, что изображает ночные улицы, так как просто любит яркие, контрастные картинки, а в сумерках они лучше всего получаются.

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить