Наталья Медведева: «Смерть – это очень хороший конец»…

Ушла также красиво и эпатирующе, как и жила Наталья Медведева. Тем, кто не был знаком с ее личностью и ее творчеством, достаточно сложно объяснить, кто это такая и чем, собственно, она занималась. Всем остальным все и так ясно.

Медведева была одним из последних могикан — универсумом, эпатирующим не ради эпатажа, а просто потому, что в плане самовыражения для нее не стояло границ. Такая особенность развития личности, аутизм в сфере любого рода границ — политических, географических, душевно-духовных.

Медведева прожила мало, но ярко. И жить такой взрослой, осмысленной жизнью начала очень рано. Уже в 14 лет она постигла действительность и поняла, что ее надо менять. В 17 Медведева покинула СССР легко и удачно. Стала манекенщицей международного класса, меняла мужей как перчатки, писала в газетах, в журналах, книги, музыку, песни. Ей то отказывали в талантливости, то признавали за ней разного рода дарования — Медведева не менялась. Географическое пространство вокруг Медведевой постоянно менялось — Штаты, Париж, снова Россия, Москва.

Больше всего ей не нравилось, что ее знали все, но только очень немногие знали, что именно она делает. Известность сама по себе была для нее с детства привычкой, и не удовлетворяла в самом дешевом своем варианте: "Мне эпатаж никогда не был интересен, он нужен в основном газетчикам и телевизионщикам, и если так можно продвигать мое творчество, то пусть меня называют как хотят. Сама я точно знаю, что моя деятельность всегда трогала и продолжает трогать людей. К сожалению, я не могу все это вынести на более широкую аудиторию. Вот тетки в магазине напротив при виде меня начинают взвизгивать: "Ой, Медведева пришла, возьмите у нас это и вот это". Они знают меня как персонажа, которого иногда показывают по ТВ, но совершенно не в курсе того, что я пишу и пою. Иногда просто хочется прийти к ним и дать кассету, в магазине-то они не продаются."

Она не собиралась уходить в 44. Она собиралась начать все по новой.
— Власть захватили орки... Ха-ха-ха... Это я "Властелин Колец" посмотрела. Но если серьезно, то долбить в козыревскую (Михаил Козырев, генеральный директор "Нашего радио".) непрошибаемую евроремонтную стенку — уж не знаю, из чего она там сделана, — просто бесполезно, и уже надоело. И вообще, пора создавать новый андеграунд, будем бороться с засильем орков.

Побороться она не успела. Уснула и не проснулась. По официальной версии — внезапная остановка сердца. По неофициальной — долгие споры, была ли передозировка, и если была, то чего именно.

Прах Медведевой увезут на Родину, в Петербург. Родители Натальи Медведевой уже едут в Москву.

Одна из главных героинь ее книг — почти мужской автобиографической прозы — умирает. Медведеву как-то спросили — почему? Она ответила — ""Книгу нужно было как-то закончить? Смерть — это очень хороший конец"

В "эпоху застоя" было много людей, которым имманентно присуща была смелость героического плана — грудью на амбразуру тоталитарного монстра. И — все. Медведева была смелой с намерением не героической смерти, а дальнейшей свободной жизни, ее хватало на то, чтобы снести амбразуру и, не оглянувшись, прошествовать дальше — жить, петь, писать и любить...

Биографическая справка для тех, кто только сегодня узнал о потере.

Наталья Медведева родилась 14 июля 1958 г. в Ленинграде. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. В 16 лет вышла замуж и вместе с супругом уехала в Америку, где через год начала работать на подиуме в Лос-Анджелесе. После этого работала в Японии и Европе.

Печататься она начала после встречи с Эдуардом Лимоновым, который стал ее пятым мужем. Наталья Медведева автор книг: "Мама, я жулика люблю" (1985), "Отель "Калифорния" (1987), "А у них была страсть" (1997).

За границей она начала выступать как певица. В ее репертуаре для ночных клубов, ресторанов и кабаре отрывки из бродвейских мюзиклов и русские романсы.

Впервые после отъезда в США приехала в Россию в 1989 г. Окончательное возвращение на родину состоялось еще через 5 лет. После этого Медведева работала над самостоятельной концертной программой "Трибунал" - с ней она выступала до последнего времени.

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить